Дистанционное обучение

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях  

 

Весной 2020 года в целях профилактики и ограничения распространения COVID-19 большинство образовательных организаций во многих регионах Российской Федерации будет вести учебную работу в формате свободного посещения или дистанционного обучения. Данные методические рекомендации предназначены для пояснения существующих сценариев организации и проведения дистанционного обучения специалистам региональных, муниципальных органов управления образования, а также администрации школ и педагогам. 

  1. Объявление о начале карантина/организации дистанционных занятий. 

Для уведомления всех участников образовательного процесса в образовательной организации в системе Дневник.ру можно использовать сервис «Записи», который позволяет информировать как всю школу об общих вопросах организации работы в период карантина, так и отдельные классы о индивидуальных особенностях работы на дистанционном обучении. 

Все обсуждения внутри педагогического состава могут быть перенесены в раздел «Учительская» или в чат сотрудников образовательной организации в Дневник.ру (чаты в Дневник.ру действуют в тестовом режиме в ряде образовательных организаций), SkypeTelegramWhatsApp и другие удобные мессенджеры. 

  1. Объявление о порядке и форме проведения дистанционного обучения. 

На этом этапе предполагается информирование всех участников образовательного процесса о предполагаемой форме проведение дистанционных занятий (сохранение исходного расписания или его изменение, онлайн-лекции или записи лекций педагогов, использование образовательных ресурсов в сети Интернет, ссылка на внешнее файловое хранилище или уведомление об использовании раздела «Файлы» в профиле класса в Дневник.ру, где будут появляться учебные материалы и др.) для каждого класса/учебной группы образовательной организации. 

Для информирования рекомендуется использовать сервис «Записи» во вкладке «Объявления» на странице класса. После создания новой записи она появится в ленте у всех участников класса и будет сохранена на вкладке «Объявления». 

  1. Подготовка учебной программы дистанционного обучения для всех классов образовательной организации. 

Подготовка учебной программы является подготовительным этапом к началу дистанционного обучения. В этот период завучам необходимо согласовать график занятий, нагрузку на педагогов и учащихся, КТП, порядок и сроки проверки домашних заданий, возможность проведения аттестационных, творческих и иных работ учащимися. 

При этом следует учитывать, что у разных педагогов разные возможности организации обучения. Кто-то сможет проводить уроки в режиме онлайн через тот или иной мессенджер или площадку для вебинаров, кому-то будет удобнее записывать лекции на видео и оставлять ссылку на них в описании темы урока, кто-то выберет работу с дополнительными материалами и общение с учащимися в письменном формате. Все эти меры корректны и могут быть использованы как в чистом виде, так и в комбинации в зависимости от выбора педагога. 

  1. Корректировка расписания занятий 

Для того, чтобы педагоги понимали свою нагрузку, а учащиеся не выбивались из графика и сохраняли учебный ритм, настоятельно рекомендуется скорректировать расписание занятий согласно реальной ситуации в образовательной организации. 

Если ряд классов уходит на каникулы и не будет учиться, нужно внести изменения в отчетные периоды, по которым учится класс. Для этого необходимо удалить расписание с неучебных дней, согласно инструкциям Портала поддержки, затем открыть в Администрировании раздел «Отчетные периоды», выбрать нужный период, по которому обучается класс, и перенести дату окончания отчетного периода на нужную, затем, при необходимости, изменить дату начала следующего отчетного периода на более позднюю.  

Если по этому отчетному периоду учатся и те классы, которые уходят на дистанционное обучение, следовательно, менять дату завершения отчетного периода нельзя, то нужно только очистить расписание занятий, удалив уроки с неучебных дней. 

Если при организации дистанционного обучения ранее согласованное расписание занятий претерпевает изменения, их также нужно отразить в расписании класса. Точечно заменить/перенести уроки, если изменений мало, или удалить старое расписание с тех недель, где предполагается дистанционное обучение, и опубликовать новое расписание, соответствующее текущему учебному плану. 

Обратите внимание! При внесении изменений в расписание важно не удалить уже прошедшие уроки, поскольку вместе с ячейками уроков будут удалены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку, пройденные темы и домашние задания. 

  1. Внесение корректив в поурочное планирование. 

После внесения изменений в расписание педагогам можно начинать работу в системе. Начать следует с внесения тем занятий в поурочное планирование. В виду дистанционного обучения, которое может потребовать дробления класса на подгруппы в силу технических особенностей работы мессенджеров, нагрузка на сотрудника может возрасти, следовательно, количество уроков по предмету может уменьшиться. Соответственно, в рамках одного урока потребуется проходить несколько тем, что должно быть отражено в поурочном планировании. 

Поскольку не все ученики смогут принять участие в онлайн-уроках, и не все педагоги сумеют их организовать своими силами, к каждой теме должен быть приложен план занятий, чтобы учащиеся и их родители смогли самостоятельно организовать последовательное изучение темы. 

 

Для указания плана занятия необходимо открыть страницу урока, нажав на дату проведения урока в журнале или в поурочном планировании, и нажать «Редактировать» над блоком «Детали урока». После сохранения всех внесенных изменений учащиеся смогут ознакомиться с планом урока, нажав на название урока в дневнике. 

  1. Создание общих и индивидуальных домашних заданий. 

Если к домашнему заданию нужно приложить файлы, дополнительные материалы, ссылки на внутренние и сторонние ресурсы, выдавать такое ДЗ нужно не через поурочное планирование, а со страницы урока. 

Для того, чтобы создать ДЗ на следующий урок, нужно открыть страницу следующего урока и в блоке «Домашние задания» нажать на кнопку «Добавить ДЗ». Далее нужно настроить параметры ДЗ и внести его подробное описание. 

Если ДЗ нужно выдать всем участникам класса, то нужно нажать на кнопку «Выдать ДЗ». Если ДЗ будет индивидуальным для одного или нескольких учащихся класса, нужно нажать на кнопку «Сохранить и пока не выдавать». Далее на открывшейся странице из списка учащихся галочками выбрать тех, для кого предназначено ДЗ и нажать на кнопку «Выдать выбранным ученикам». 

После всех манипуляций ученики смогут увидеть текст домашнего задания в дневнике. При нажатии на текст ДЗ откроется страница ДЗ, где ученик сможет скачать прикрепленный файл, прикрепить свой, если файл для проверки требуется, а также задать вопрос учителю по домашнему заданию. Ученик может выбрать статусы ДЗ «Выполнить задание» - тогда учитель увидит, что ДЗ было выполнено, и его можно проверить, или «Отказаться от ДЗ» - в этом случае учитель сможет уточнить что именно ученику осталось неясно. 

 

Учитель работает с ДЗ учащегося на странице ДЗ. Попасть на эту страницу можно по цепочке: «Страницы урока – нажать на выданное ДЗ – в списке учеников нажать на имя учащегося, чье ДЗ нужно проверить и обсудить». 

Также к уроку можно прикрепить тест Дневник.ру. Для прикрепления теста необходимо открыть страницу урока, в блоке «Работы на уроке» открыть редактирование типа работы и галочкой указать «Добавить тест», после чего можно будет создать тестирование для данного урока. 

Обратите внимание! Сразу после того, как были заданы основные параметры теста (доступность, срок проведения, количество попыток) и тест был сохранен, необходимо скопировать ссылку на этот тест и сохранить ее, поскольку существует распространенная ошибка сохранения теста – он сохраняется в системе, но не отображается в разделе «Мои тесты» пользователя. После, эту ссылку можно вставлять в ДЗ или в описание урока. 

  1. Проведение лекций/уроков 

При дистанционном обучении есть несколько вариантов проведения лекций или уроков для учащихся: онлайн-уроки посредством площадок для проведения вебинаров или мессенджеров и записи лекций. Записи лекций можно делать с помощью захвата экрана (демонстрация презентаций, дополнительных материалов) и записи звука (например, с помощью простой программы для записи Ocam) или с помощью обычной камеры. Также можно записывать короткие аудиолекции по теме урока. Делать запись аудио также можно с помощью Ocam, но отключив запись экрана, либо в любых мессенджерах. 

Записи можно передавать в общие чаты или размещать в облачных сервисах или файловом хранилище Дневник.ру, предоставляя на них ссылки в описании темы урока. 

  1. Общение с участниками образовательного процесса в чатах, группах и личных сообщениях. 

Для поддержания коммуникации с сотрудниками школы, родителями или учащимися классов рекомендуется использовать чаты Дневник.ру, которые предоставляют возможность общаться с родителями класса, учащимися, коллегами или вести личную переписку с участниками школы в защищенной среде образовательного портала (чаты в Дневник.ру действуют в тестовом режиме в ряде образовательных организаций) или любые другие чаты мессенджеровсервис Личных сообщений в Дневник.ру, объявления, группы и форумы. Для общения учителей существует раздел «Учительская». 

положение

14.04.2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ХЮРЕХЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Хочу такой сайт

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                      

(протокол от ___.___.2020 г. № ___)

Директор МКОУ «Хюрехюрская СОШ»

________   Кезимов М.М.

 

Положение об организации образовательного процесса

в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

на территории Российской Федерации

 

1. Общие положения

      1.1. Настоящее положение разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»,  приказа Министерства образования и науки республики Дагестан № 800-05/20 от 23 марта 2020г. «Об утверждении Плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции»

 

      1.2. Данное  Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности  школы по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения учащимися содержания образовательных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

на территории Российской Федерации.

2. Организация образовательного процесса  (режим работы)

 

        2.1. Директор школы на основании указаний вышестоящих органов отдела образования издаёт приказ о временном приостановлении учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее карантина).

      2.2. Во время карантина деятельность школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

      2.3. Директор школы:

       - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы во время карантина

      -контролирует соблюдение работниками школы карантинного режима

       - осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ

      - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы во время карантина

      - контролирует  оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на официальном

     - сайте школы, электронных дневниках, официальных аккаунтах в соцсетях;

 

     2.4. Ответственный за дистанционное обучение в образовательной организации (заместитель директора по учебно-воспитательной работе):

     -организует разработку мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями по проведению уроков с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Республики Дагестан, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Дагестан (далее – методические рекомендации), направленных на обеспечение выполнения образовательных программ  учащимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися  и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

      -осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации  работы во время карантина, в том числе через сайт школы, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров;

      - осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами школы;

      - организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

      - осуществляет мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами школы;

 

     2.5. Педагог, выполняющий функции классного руководителя:

     - осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;

     - осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука- планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);

     - осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками. Не реже одного раза в два дня (а в 5 - 6 классах ежедневно) проводит «видео часы общения» (20- 30 минут) с учащимися класса. Определяет (совместно с психологом) тематику внеурочных мероприятий для формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной самостоятельности;

      - выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.

      - объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:

       - создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;

       - обеспечение комфортных условий обучения;

       - соблюдение расписания уроков;

       - соблюдение распорядка дня.

 

      2.6. Педагог, выполняющий функции учителя - предметника:

-  определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

-  определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков – вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии;

- определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);

- проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выздоровления посредством укрупнения блоков учебного материала;

- определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета).

- определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организует групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии: например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;

- определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

1-х классов – 10 мин.;

2-5-х классов – 15 мин.;

6-7-х классов – 20 мин.;

8-9-х классов – 25 мин.;

10-11-х классов – 30 мин.

- осуществляет регистрацию на сайте Российской электронной школы или иных рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;

- формирует темы занятий в электронном журнале;

- определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий.

- прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;

- предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков;

- проверяет выполненные задания и ставит оценку;

- независимо от используемых технологий и сервисов, в ходе обучения учитель для отчета должен собирать цифровой след (фиксацию фактов деятельности учителя и обучающегося) в различных форматах (скриншоты чатов; результаты тестирования, опроса, решения задач; эссе, рефераты и другие проекты).

3. Деятельность учащихся вовремя карантина

      3.1. Во время карантина учащиеся не посещают школу

      3.2. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий.

      3.3. Учащиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов.

      3.4. Родители обучающихся (законные представители)

имеют право:

      - получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме

      - получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина, с применением дистанционных технологий

обязаны:

       - осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима

      -осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина с применением дистанционных технологий

4. Ведение документации

       4.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании « Учебные занятия  приостановлены в связи с приказом № от…».

      4.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

      4.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

      4.4. Отметка учащемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

      4.5. В журнале в разделе «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися»  делается запись «Учебные занятия приостановлены  с 07.04 по 30.04, приказ № 391 от 01. 04.  2020 года».

 

приказ

14.04.2020

Приказ о переходе на дистанционное обучение в школе.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».