Структура и органы управления
Администрация школы:
·
Директор – Кезимов Магамедрагим
Мамедович
·
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе – Гаджимурадов Элифхан Гаджиевич
·
Педагог-организатор -
Общественные органы управления:
·
Управляющий Совет
·
Педагогический Совет
·
Общее собрание трудового коллектива
·
Родительский комитет
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
·
Учреждение создается Учредителем по
собственной инициативе.
Отношения между Учредителем и
Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с
законодательством РФ.
Права Учредителя:
·
утверждать Устав и изменения в Устав
Учреждения;
·
назначать директора Учреждения и
прекращения его полномочий, а также в случаях, определенных федеральными
законами в пределах установленного муниципального задания
·
утверждать надбавки, доплаты и
размеры премий директору Учреждения;
·
устанавливать порядок использования
объектов оперативного управления;
·
получать от Учреждения информацию о
его деятельности, ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и
расходованию средств;
·
осуществлять контроль за
соответствием деятельности Учреждения по настоящему Уставу, проводить (не чаще
одного раза в два года) комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности
и проверки.
Собственник (Учредитель)
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ, настоящим
Уставом, Договором между Собственником (Учредителем) и Учреждением.
·
Непосредственное руководство
Учреждением осуществляет директор Учреждения.
Компетенция директора Учреждения:
·
представляет статистическую
отчетность органам государственной статистики.
·
формирует контингент обучающихся;
·
обеспечивает соблюдение правил и
нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического
и противоэпидемического режимов;
·
контролирует совместно со
своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов
и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий и воспитательных мероприятий;
·
назначает председателей методических
объединений по предметам, выбранных на школьных методических объединениях,
классных руководителей;
·
утверждает правила внутреннего
трудового распорядка Учреждения;
·
утверждает график работы и расписание
учебных занятий;
·
принимает решение о поощрениях,
дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;
·
распределяет учебную нагрузку
совместно с руководителями методических объединений по согласованию с
профсоюзным комитетом;
·
осуществляет прием на работу и
увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров Учреждения, заключает с
работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о
его заключении принято трудовым коллективом;
·
издает приказы и распоряжения,
утверждает положения, правила, инструкции, графики и иные локальные акты по
вопросам, входящим в компетенцию директора, обязательные для выполнения
обучающимися и всеми работниками Учреждения;
·
распоряжается имуществом и
материальными ценностями;
·
представляет Учреждение во всех
инстанциях;
·
выдает доверенности от имени
Учреждения;
·
осуществляет общее руководство
Учреждением;
·
Директор Учреждения осуществляет
руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными
нормативными актами Российской Федерации, Уставом.
·
Директор Учреждения имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором.
Заместители директора осуществляют свои полномочия в соответствии с
должностными инструкциями. В случае временного отсутствия директора исполнение
его обязанностей возлагается на одного из заместителей директора.
·
Директор Учреждения имеет право
приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они
противоречат действующему законодательству.
·
Директор Учреждения является
председателем педагогического совета Учреждения.
·
Управление Учреждением строится на
принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления
являются Управляющий Совет, Педагогический Совет, общее
собрание трудового коллектива, Родительский комитет.
·
Общее руководство Учреждением
осуществляется коллегиальным органом управления - Управляющим Советом
Учреждения, реализующим демократический и государственно-общественный
характер управления образованием на основании Закона РФ «Об образовании».
Управляющий Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он
представляет интересы всех участников образовательного процесса.
·
Решения Управляющего Совета,
принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя
Учреждения, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
В своей деятельности
Управляющий Совет руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании»,
«Типовым Положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым Положением о
дошкольном образовательном учреждении», Законом Республики Дагестан «Об
образовании», настоящим Уставом и другими законодательными и нормативными
актами РФ, постановлениями, распоряжениями и приказами департамента общего и
профессионального образования Республики Дагестан.
·
Основными задачами Управляющего
Совета являются:
·
контроль соблюдения здоровых и
безопасных условий, обучения, воспитания и труда в Учреждении.
·
содействие в формировании
оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации
образовательного процесса;
·
содействие в повышении эффективности
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в рациональном использовании
выделяемых Учреждению бюджетных средств и средств от иных источников;
·
определение основных направлений
развития Учреждения и особенностей ее образовательной программы;
·
К исключительной компетенции
Управляющего Совета относятся:
·
представлять школу по вопросам,
отнесенным к его компетенции.
·
заслушивание отчета директора школы
по итогам учебного года;
·
рассмотрение жалоб и заявлений
обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие)
педагогических и административных работников школы;
·
принятие решения об исключении
обучающегося из школы. При этом решение об исключении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с
согласия органов опеки и попечительства;
·
установление режима занятий
обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или
шестидневная), время начала и окончания занятий; принятия решения о введении
единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
·
утверждение образовательной
программы, программы развития школы;
·
согласование школьного компонента
государственного образовательного стандарта общего образования и содержание
профильного обучения на третьей ступени школы;
·
Учреждение вправе создавать Попечительский
совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых
средств для обеспечения деятельности Учреждения.
Попечительский совет:
·
содействует привлечению внебюджетных
средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
·
содействует организации и улучшению
условий труда педагогических и других работников Учреждения;
·
содействует организации конкурсов,
соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
·
содействует совершенствованию
материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и
территории.
Попечительский совет действует на
основании Положения о Попечительском совете
·
Педагогический
совет:
·
разрабатывает образовательную
программу Учреждения;
·
обсуждает и принимает решения по
любым вопросам, касающимся содержания образования;
·
принимает решения о проведении
промежуточной аттестации в классах, их количестве и предметах, по которым
проводится промежуточная аттестация в данном году;
·
решает вопрос о переводе учащихся из
класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении
учащихся на повторный год обучения, получение образования в иных формах;
·
осуществляет допуск к государственной
(итоговой) аттестации;
·
выносит решение о награждении
обучающихся золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении»,
Похвальным листом, Почетной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов»;
·
принимает решение о выдаче документа
о получении общего образования;
·
обсуждает в случае необходимости
успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей
(законных представителей);
·
утверждает план работы Учреждения на
учебный год;
·
утверждает характеристики учителей;
Членами Педагогического совета
являются все педагогические работники Учреждения.
Председателем Педагогического совета
Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает
секретаря Педагогического совета.
Заседания Педагогического совета
проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в
течение учебного года.
Заседания Педагогического совета
протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и
секретарем.
·
Общее
собрание трудового коллектива:
·
имеет право анализировать работу
директора учреждения.
·
обсуждает поведение или отдельные
поступки членов коллектива Учреждения и принимает решения о вынесении
общественного порицания в случае виновности;
·
рассматривает и принимает Устав Учреждения,
изменения и дополнения, вносимые в него;
·
обсуждает коллективный договор,
правила внутреннего трудового распорядка;
·
В целях содействия Учреждению в
осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются родительские
комитеты классов и родительский комитет Учреждения.
·
Родительский комитет класса
избирается собранием родителей класса в количестве 2- 3 человека. Собранием
родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
·
Для обсуждения и решения наиболее
важных вопросов родительский комитет Учреждения созывает родительское собрание
Учреждения, родительский комитет класса созывает собрание родителей класса.
·
Родительские комитеты ведут
протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
·
Родительский комитет призван
содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной
защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к
обучающимся.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Деятельность Учреждения
регламентируется следующими видами локальных актов:
·
приказами и распоряжениями директора
Учреждения;
·
решениями органов управления и
самоуправления;
·
правилами;
·
инструкциями;
·
положениями;
·
соглашениями;
·
программами;
·
графиками;
·
планами;
·
договорами;
·
другими актами, касающимися
организационной и учебно-воспитательной деятельности, не противоречащими
действующему законодательству.
Локальные акты учреждения не могут
противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
·
Учреждение может быть реорганизовано
по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
·
Ликвидация учреждения в порядке,
установленном законодательством РФ, осуществляется и проводится с учётом мнения
схода проживающих на данной территории граждан.
·
При ликвидации или реорганизации
Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель
берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные
учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
·
Ликвидация считается завершенной, а
Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
·
Устав Учреждения в части, не
урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и
принимается образовательным учреждением и утверждается его Учредителем.
·
Устав и изменения к нему
приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной
регистрации.
·
Устав и изменения к нему принимаются
общим собранием трудового коллектива и считаются принятыми, если за них
проголосовало более половины членов трудового коллектива, присутствующих на
заседании.
·
Предыдущая редакция Устава
школы утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего
Устава.
|